Компания «РадМир-НН»
Полезные сведения об автомобильных радиаторах,
их производстве, особенностях применения и эксплуатации
Радиаторы «Сплиттер-финн» как элемент тюнинга
Все мы хотели бы улучшить свой любимый автомобиль. Некоторые больше внимания уделяют внешнему тюнингу, пытаясь сделать из «Лады» нечто аэрокосмического дизайна.
Кто-то озабочен повышением мощности и улучшением скоростных характеристик.
Вам наверняка приходилось слышать: «недавно глушитель поставил прямоточный и воздушный фильтр нулевого сопротивления — дури прибавилось», или нечто подобное.
Это конечно здорово - басовитый гул и дополнительные 5 — 6 «лошадок» под капотом. Но, увы, не каждый знает, что наиболее эффективная работа двигателя во многом зависит от температуры, при которой он работает.
Наиболее экономичный режим работы на разных марках двигателей находится в очень узком диапазоне ±50 град.С. У «Лады» это 95 — 1000 град.С, у ГАЗ 85 — 900 град.С. Именно при этой температуре металлические детали имеют оптимальные размеры. Соотношение «компрессия — трение поршневой группы» оптимально и соответственно, мощность двигателя наибольшая, расход топлива минимальный.
Достичь этой температуры не сложно — двигатель сам прогреется. А вот удержать ее на нужном уровне, не дать двигателю перегреться - задача не из простых.
Дело в том, что большинство используемых сегодня радиаторов сделано из алюминия. Этот материал имеет не самый высокий коэффициент теплоотдачи. Пока часть тосола в радиаторе охлаждается до 90 град. С., тосол, находящийся в рубашке охлаждения, доводиться почти до температуры кипения 110-120 град.С. Вследствие этого, мы имеем повышенное трение, задиры на рабочей поверхности цилиндров, перегреваем двигатель и приближаем капитальный ремонт.
Что делать? Значительно улучшить тепловые характеристики работы двигателя можно. Установите медный радиатор, изготовленный по шведской технологии «Сплиттер-финн». Десять лет назад конструкторами научно-технического центра ООО «Оренбургский радиатор» была разработана и внедрена в производство технология изготовления сердцевин радиаторов из сверхтонкой медной ленты. В ее основу легла технология шведской фирмы «Оутокумпу». Данный радиатор является наиболее оптимальным средством поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания.
«Сплиттер-финн»-радиатор — это своеобразный тюнинг системы охлаждения. Радиатор, изготовленный по данной технологии, исключает перегрев двигателя уже при малой скорости движения воздуха — до 10 м/с (это средняя скорость движения автомобиля в городском потоке). Опытным путем доказано, что, к примеру, на «Ладе» электрический вентилятор охлаждения включается в два раза реже, если поставить медный «Сплиттер-фин» радиатор. Это дает существенную экономию топлива (до 10%) и уменьшает износ генератора и помпы, увеличивает пробег автомобиля до капитального ремонта на 30%.
|